УЧАСТНИКИ / PARTICIPANTS

Участники проекта из МПГУ / Project’s Staff from MSPU

 

Гибадулин Р.Я., директор ИПИ-МПГУ, руководитель проекта. Институт перспективных исследований (Russian Insitute for Advanced Study, RIAS) стал «хозяином» проекта в силу своих основных задач: создать в стране учреждение для поддержки «остепененных» молодых и творчески активных научных работников с целью междисциплинарной подготовки педагогических кадров высшей квалификации. С самого основания в 2012 г. Институт перспективных исследований задумывался как творческая площадка для совместной работы приезжающих экспертов  (кандидатов или докторов наук) с профессорско-преподавательским составом Университета. В 2012-2013 гг. под эту идею и площадку было отреставрировано загородное здание университета на ст. Заветы Ильича в г. Пушкино Московской области, где создана комфортная инфраструктура. Здесь родился и проект Жан Монне по визуализации, в результате работы Илоны Кишш, ставшей научным сотрудником ИПИ.

Илона Кишш, академический координатор проекта, будучи специалистом межкультурной коммуникации, и проработав много лет в структурах в стране ЕС и немного в самом Брюсселье,   ведёт семинары и дискуссии  по тематические блокам по ЕС (единый принцип по отношению разных языков, культур, традиций, национальных и этнических групп, социальных слоев; Гражданин ЕС и гражданин РФ; Основные права в Европейском Союзе и РФ итд.) Её многолетний преподавательский стаж на русском языке позволяет вести семинар интерактивной и сравнительной методологии для студенческой группы. Редактор учебных материалов и сайта проекта.

Валерий Рыжов, доцент Института истории и права в МПГУ, обладает многолетним опытом в исследовании и преподавании «европейского права». С 2007 года он ведёт курсы The best practices of the European Court of Human Rights; Еuropean law, Law of the European Union. Он является также автором многочисленных публикаций в этих областях, составлял учебные планы и учебные пособия на эти темы. Его экспертиза важна для разработки учебного пакета на темы Принципы функционирования ЕС: соотношение сообщества и государства; Механизмы и институты законодательства и принятия решений в ЕС;  Механизмы и институты исполнения и контроля; Роль правосудия и тд.

Владимир Шаповалов, профессор истории, заместитель Института истории и права в МПГУ. Имея многолетний преподавательский стаж и исследовательский опыт в области сравнительной методологии в изучении истории Европы и Россия, его вклад в проект как лектора и инструктора огромен.

Ирина Жилавская, профессор, заведующей кафедры медиаобразования и кафедры Юнеско, является одной из ключевых участниц проекта стразу по нескольким аспектам. Она заведует «словесной частью» проекта (это «рабочее название» для всех тех видов деятельности, которые связаны с правильной и эффективной редактурой текстов). Она, благодаря своей высококвалифицированной экспертизе в области медиаобразования и медиаграмотности студентов, ведёт работу для составления методологического пособия для преподавателей Учебного пакета, для того чтобы студенты, будущие и  практикующие педагоги смогли разработать медиа-контекст обучения данного модуля. Ведь в настощее время без медийной среды, включая соцсети, образовательная деятельность не представима.

Татьяна Владимирова, проректор МПГУ, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, вносит свой профессиональный вклад в проект в целях продвижения его идей, методов и мероприятий в различных форумах как интернет-сайте, печатных изданиях МПГУ так и за пределами университета. Она прилагает значительные усилия для привлечения волонтёров в мероприятия проекта. Помимо этого, она, как ведущий специалист по медиаобразованию, на семинаре прочитала лекцию на тему «Ценностные, когнитивные и профессиональные компетенции в ходе подготовки студентов журналистского профиля», фокусируя внимание на проблемы обучения именно ценностям, обосновывающих идейное единство и разнообразие Евросоюза. Она прилагает огромные усилия для того, чтобы выявить отрицательные влияния, и превратить в положительные эффекты возможности медийных средств.

Ольга Кулешёва, доцент кафедры «Начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна» Института искусств МПГУ, является также одной из ключевых участниц проекта стразу по нескольким аспектам, заведует «визуальной частью» проекта, курирует работу студентов из Института искусств, весьма успешно вовлекая их в проект. Она сама имеет 2 диплома («Менеджер государственного и муниципального управления», МГОУ, 2005, и «Магистр дизайна», МПГУ, 2015),  и сейчас заканчивает свою кандидатскую диссертацию. Как специалист по медиа- и графической дидактике, вносит огромный вклад в теоретическое и методологическое обоснование проекта «Визуализация европейских идей», и разработку учебных материалов с самими своими студентами на эту проблематику.

Гузалия Фазылзянова, директор Института искусств (до ноября 2016 г.) внесла большой вклад в организацию преподавательского и студенческого состава проекта в целом и концептуального семинара. Её обширная экспертиза и выступления по разным визуальным инструментариям значительно содействуют успешной подготовке конкурса для студентов, а также и летней «Креативной мастерской».

Константин Зискин, директор Института «Высшая школа образования» (до апреля  2017 г.) с большим стажем педагогической работы школах (учитель физики) и с обширным теоретическим и практическим знанием о методологии преподавания в общеобразовательных школах как в России, так и за рубежом. Его взгляды и видение о применении разных подходов в повседневной преподавательской работе во многом содействуют общей концепции проекта.

Марина Ивановна Никола, профессор и заведующая кафедрой всемирной литературы МПГУ. Благодаря своему почти 40-летнетнему преподавательскому стажу в МПГУ, внесла значительный вклад в методологическое обоснование проекта, фокусируя на возможности использования результатов данного подхода на уроках литературы. Она на конкретных примерах мировой литературы показывает, как можно обогатить одновременно взгляды школьников и на образ Европы, и на образ России. Аспект взаимопонимания и адекватного взаимовосприятия без сомнения придаст проекту дополнительную актуальность.

Людмила Рапацкая, профессор Института искусств МПГУ, автор многочисленных учебников «Мировая художественная культура» для школьников (9-11 классов). Поэтому отлично владеет «языком» целевой аудиторией, и предметом проекта.

Анна Домбровская, доктор социологических наук, сотрудник лаборатории «Социального компьютинга» ИПИ, является автором весьма важной части концепции проекта, акцентируя ответственность с точки зрения сбалансированности обучения детей в современном «цифровом пространстве».  

Елена Бродовская, доктор политических наук, руководитель лаборатории  «Социального комьютинга» ИПИ (лаборатория функционировала в рамках ИПИ до июня 2016 г.), а также руководитель российской секции «Мирового интернет проекта», политолог. В проекте она представляет аспект  «интернетизацию» ради «интернационализации» образования. Данный проект, по её мнению, по существу и предмету, связанный с ЕС и его международным восприятием, должен быть органично введён в интернет-пространство и общество.

Ильдар Садреев, сотрудник ИПИ, содействует техническому обеспечению проекта,  отвечает за фото и видеосъемку событий.

 

 

Принять участие

Новости