Работа №1
Эссе
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ФИЛЬМ
Выполнила Медведева Н.А.
Этот фильм потряс меня. Не удивление, не изумление, а именно так – потрясение.
Фильм «1+1» (в оригинале «Intouchables» - «Неприкасаемые») - французская комедийная драма 2011-го года, основанная на реальных событиях. По сюжету проходит отбор претендентов на роль сиделки к одинокому парализованному аристократу Филиппу. Среди претендентов – молодой парень Дрисс, афроамериканец, недавно вышедший из тюрьмы и пришедший сюда не за работой, а за отказом для службы занятости, чтобы получить пособие по безработице. Своим вызывающим поведением Дрисс привлекает внимание аристократа-инвалида, и из множества претендентов он выбирает именно этого парня. Никто из обитателей дома не в восторге от такого выбора, но из парня выходит не только хорошая сиделка, но и отличный приятель, настоящий друг.
Фильм показывает, что жизнь не заканчивается, если произошло несчастье, что, кроме физических возможностей человека, существует множество вещей, которые делают жизнь полноценной и реальной. Есть в этом фильме что-то и от знаменитого «Достучаться до небес», хотя, конечно, развязка у этого фильма совсем другая. Изумительная игра актеров показывает, что есть и настоящая мужская дружба, и искренность в отношениях людей, и то, как важно не тратить жизнь на бессмысленные вещи.
Трогательное, качественное, доброе кино. Да, это, безусловно, лучшее, что я видела. Идеально соблюдена тонкая грань от трагедии до комедии вперемешку с драмой. Никакой пошлости. Снять так фильм, наверное, могут, действительно только французы. Идеально подходящие друг другу актеры (лучше состава непридумаешь). Очень тонко обыгранные «щепетильные» моменты. До слез, — от смеха, и не только.
Собственно, и сюжета-то особенно нет никакого, но как насыщенно сценарист и режиссер прописали сюжетную линию – от начала до конца фильм держит в напряжении, не дает возможности предугадать дальнейшее развитие событий, все время заставляет сопережевать то одному, то другому главному герою, понимая, что это все было на самом деле!
Безупречная, сложная и очень интересная операторская работа. Музыка в фильме – это что-то!
Поймала себя на мысли: а ведь за весь фильм меньше всего полностью парализованный инвалид вызывает чувство жалости - да, именно жалости! И здесь, видимо, дело в чернокожем парне Дриссе – великолепный актер Омар Си - который честно и непосредственно воспринял проблемы полностью обездвиженного человека (актерская работа Франсуа Клюзе достойна наивысших похвал). Будучи один на один с грубым Дриссом, он чувствовал себя полноценным, ивел жизнь так, каквёл жизнь всегда. Емуне нужно сочувствие — ему нужна нормальная жизнь. Дрисс в этом отношений помог аристократу. А аристократ Филипп помог Дриссу наладить свою жизнь и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Проблемы в семье, жизнь в преступном районе превратили парня в циничного нахала, но с Филиппом он превратился в доброго и отзывчивого человека, способный помочь всем, кому это необходимо.
Нельзя делать вид, чтопроблемы несуществует. Если онаесть, надо учиться жить с ней, а жалость и показное сочувствие со стороны окружающих только раздражают излят. Дрисс незнал опсихологических особенностях инвалидов, его никто не учил правильному поведению. Однако именно благодаря непредвзятому отношению возникло взаимопонимание идружба между двумя столь не похожими друг на друга людей.
Великолепный фильм, смотрела его несколько раз. Фильм не перегружен событиями, тоскливыми диалогами или очевидными выводами. Это всего лишь история дружбы двух разных людей — история житейская, простая, но, в то же время, универсальная. В последнее время режиссёры слишком любят
ударяться в психологизм и философию, выстраивая запутанные, полные противоречий отношения между героями. Но это не тот случай, в этом фильме всё просто и понятно, как два плюс два, или как один плюс один.
Франция, родина кинематографа, в который раз подарила нам шедевр. Спасибо актерам и съемочной группе за эмоции, которые зашкаливают, когда смотришь этот фильм - от самого начала до последней секунды!
Работа №2
Аналитическая статья
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОСОЮЗЕ
Выполнила Медведева Н.А.
В настоящее время образовательные системы европейских стран содружества перестраиваются на основе европейской модели образования, имеющей целью подготовить молодежь к эффективной реализации идеалов и задач интеграции. Эта модель базируется на четырех фундаментальных принципах, сформулированных в докладе, подготовленном для ЮНЕСКО независимой Международной комиссией по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище» («The Treasure Within»): учиться познавать; учиться делать; учиться сосуществовать и учиться жить.
Европейское образование, реализуемое на основе этих принципов, рассматривается с позиции вооружения молодого поколения знаниями о Европе с учетом глобальной и локальной политики; обучения в Европе, предусматривающего ознакомление с европейской действительностью, и обеспечивающей приобретение международного опыта, и обучения для Европы, включающего подготовку молодежи к постоянным контактам, к совместному труду с представителями других европейских стран.
При сохранении обязательности всеобщего базового образования, среднее образование, по мнению авторов доклада, должно играть ведущую роль в приобретении знаний каждым молодым человеком и в развитии общества. Нужны самые разные высшие учебные заведения для того, чтобы они могли выполнять функции центров знаний, профессиональной подготовки и обучения на протяжении всей жизни, а также партнеров в рамках международного сотрудничества.
В 2001 году Совет Европы одобрил доклад «Конкретные будущие цели систем образования и обучения» («The concrete future objectives of education and training systems»), в котором сформулированы общие стратегические
образовательные цели; приоритеты, а также ключевые проблемы или виды деятельности, необходимые для достижения стратегических целей и реализации образовательных приоритетов. Цели, указанные в докладе, следующие:
- стратегическая цель No1 - повышение эффективности и качества образования в странах;
- стратегическая цель No2 - расширение доступа к системам образования,
за счет создания открытого образовательного пространства, обновления и совершенствования процесса образования, обеспечения равенства образовательных возможностей;
- стратегическая цель No3 - интеграция систем образования в единую европейскую систему в качестве важнейшего фактора укрепления европейского сотрудничества.
Сближение европейских образовательных систем начинается на уровне единого образовательного пространства, объединяющего дошкольное и начальное образование в единую ступень образовательной системы.
Наиболее распространенной является структура образования, включающая:
– начальное или основное образование длительностью 5-6 лет;
– ступень низшего среднего образования продолжительностью 3-5 лет;
– старшую ступень среднего образования 2-3 года.
Продолжительность школьного обучения в странах ЕС складывается по одной из следующих схем (в годах): 6+3+3=12; 5+4+3=12 или 6+5+2=13.
Первый уровень школьного образования продолжительностью 8–9 лет характеризуется как базовое (основное образование). Важной тенденцией, является снижение возраста начала обучения (с 7 до 6 и менее лет) и увеличение продолжительности обучения.
В настоящее время идет преодоление инерции национальных традиций, культурно-цивилизационных барьеров, вызванных неравномерностью социально-экономического развития стран – членов ЕС, спецификой
национальных ценностных систем, недостаточной согласованностью образовательных стандартов, отсутствием необходимой гибкости и открытости для окружающей среды. Новый тип среднего учебного заведения формируется на основе сближения исторически сложившихся различных неполных средних школ практического и теоретического профиля. Появление заведений такого типа способствует демократизации образования, ликвидации традиционной для многих стран кастовости и обособленности разных направлений образования, разрушению разрыва между учебными программами, барьеров на пути преемственной связи между ступенями школьной системы.
Практически во всех странах содружества содержание общего образования стандартизировано. Различия касаются в основном формы и степени стандартизации, которые являются более жесткими и всеобъемлющими для обязательного этапа образования и постепенно ослабевающими по мере продвижения к завершающему этапу среднего образования.
В объединенной Европе формируются взаимосвязанные, сравнимые, близкие по структуре и содержанию образовательные системы, гибкие, открытые переменам, способные адекватно на них реагировать, и вместе с тем сохраняющие свою идентичность и национальную специфику.