Мой любимый европейский художник
Европейское искусство за многие столетия переживало различные трансформации и преображения в самые неожиданные формы, но наступило время, когда искусство становится массовым. Казалось бы трудно уже выделиться на фоне великих художественных переворотов. И именно в этот момент появляется граффити. Свою историю оно начинает в XX веке. Я хочу рассказать о его современном виде художественного самовыражения.
Но речь пойдет не о самом граффити, а об одном из его представителей стрит-арт художнике Бэнкси. Скандально известный художник, которого все знают под псевдонимом Бэнкси. Так как личность многих уличных художников практически не установлена, то предполагаемое имя и дата рождения Бенкси: Роберт или Робин Бэнкс, рожденный 1974 года.
Сначала он работал в обычной, для граффити манере, но делая работы все масштабнее, ему было сложнее убегать от полиции, поэтому он прибегнул к помощи трафаретов. Вдвое быстрее и легче стало выражать антивоенные, острые социальные проблемы, и просто ироничные изображения. Благодаря этому он быстро получил популярность во всем мире, в том числе и в России. Любимым персонажем Бенкси является крыса, никакого пояснения этому нет, он часто рисует их с ядовитыми веществами, либо соответствующими лозунгами. Можно только догадываться, что крыса и есть сам Бэнкси, ведь они выживают даже при самых худших обстоятельствах.
Он часто выступает против военных действий. Так, например, в Палестине на бетонной стене, воздвигнутой между Палестиной и Израилем, он каждый день рисовал детей, а затем выставлял на своем сайте с надписью «Праздничный день». Позже он объяснил свое послание: «Израильское правительство строит стену вокруг оккупированных палестинских территорий. По высоте она в три раза превышает Берлинскую стену, а длина, в итоге, достигает 700 км – расстояние от Лондона до Цюриха. Стена нарушает международное законодательство и, по существу, превращает Палестину в самую крупную в мире тюрьму открытого типа»[1].
Так же он проник в Сектор Газа, где сделал серию изображений и снял двухминутный ролик, похожий на рекламу туристической компании. Изображенный котенок, играющий с куском арматуры ,на уцелевшей стене по словам автора символизируют равнодушие к произошедшему в Секторе Газа, потому что люди в интернете смотрят только на картинки котиков. И не смотря на то, что, что работы являются вандализмом, многие из них перенесены в музеи, чтобы их не испортили, а многие и вовсе закрашены по приказу властей. Но ведь главная идея уже была донесена напрямую в сердца людей, а разве это не самое главное.
Стрит-арт художникам не нужны выставочные залы, рекламные плакаты, пиар менеджеры и прочие «каналы» для того, чтобы донести миру свои работы и мысли, выраженные в формах и символах. Этот жанр в его российском проявлении стоило бы более глубокого изучения.
Работа в Секторе газа
Качели на смотровой башне. Работа в Сектора Газа.
Котенок с клубком из арматуры. Работа в Секторе Газа.
Напалм (2005). Изображение девочки взято с фото, сделанного во время гражданской войны во Вьетнаме.
Граффити в Палестине(2005)
Сушилка
Протест
11 сентября
Наскальная живопись
Выполняла студентка II курса
Дизайн графический
Клейман Виктория